Поход на Montblanc.Не знаю осилю или нет, но попытаюсь. Поднялся на прошлой неде…

Поход на Montblanc.Не знаю осилю или нет, но попытаюсь. Поднялся на прошлой неделе на "агюй ду миди", на подъёмнике. Теперь думаю рвануть пешком выше, но без гида, а то гид стоит от 800 и выше, ну их. Может кто был уже там без гида. Смогу ли я при моих 120кг и 42 года. Там на месте в Шамони все пугают что помру по пути. Но думаю, что туризминдустрия заинтересована пугать.

Аватар пользователя Donder

Если Вы раньше не ходили по горам, если не знаете что такое горная болезнь, то при Вашей комплекции это чистейшей воды авантюризм.

Проверьте, включает ли ваша страховка поисковые работы в горах.
Поход в одиночку в горы на такую высоту, без физической подготовки - не туризм, а безумие. Думаю, что и гид не поможет! Разве что прогуляться в 100-200 метрах от подъемника...

Аватар пользователя ВБР

Может кто был уже там без гида.
(печально) - может, и был...

Аватар пользователя Alekca

LAMRO, оставайтесь с нами.
Не ходите, дети, в Африку(на Монблан) гулять.
Правда- взрослый уже человек, сами же понимаете, какие последствия могут быть для неподготовленного. Да ещё и с экономией на гиде. Риск, конечно, благородное дело, но если это не сопряжено с возможной потерей не жизни, а с денег хотя бы.

Вон на Эвересте пробка из желающих, очередь стоит на километр, значит все могут. А тут Монблан, наверняка туда уже дорогу на вершину проложили

Аватар пользователя Nikolay_

Я там был. Шли втроём по классике.

Минимальная физподготовка - непрерывный медленный бег от часа и более. Если не тренировались так хотя бы пару раз в неделю последние полгода, то не осилите.
При ващих 120кг туризминдустрия говорит вам реальные вещи. Попробуйте для начала просто пешком пройти километров по 30-40 два-три дня подряд.

Одному нельзя - от верхнего приюта Гуте на 3800м нужна !!! СВЯЗКА с напарником !!!, кошки и очень тёплая одежда (самые толстые носки, толстые рукавицы)

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s16.radikal.ru/i190/1305/e7/6ce68b0a25ff.jpg[/...
Узкий крутой гребень с крутыми скатами - по г\л терминологии черная трасса и круче. Если сорвёшся то без связки это конец. Фото выглядит не так круто чем на самом деле. Там ещё встречаются закрытые трещины в леднике - такое тоже без связки как русская рулетка.

Участок от нижнего приюта ТетРус на 3200м до верхнего 3800 технически непрост для новичка - нужна обвязка, усы. Вроде сложность около третьей категории. Имеется опасный кулуар с камнепадами.

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s48.radikal.ru/i121/1305/d7/e591fad22f3c.jpg[/...
Монблан технически сложнее Эльбруса, хотя пониже.
!!! Одному без гида, без горного опыта это большой РЕАЛЬНЫЙ риск для жизни или здоровья !!! В лучшем случае не дойдёте. Хотя неподготовленных новичков там много с гидами, но на них реально грустно смотреть.

Безопасно можно сходить от канатки до нижнего приюта ТетРус на 3200м - там хорошая пешая тропа "для инвалидов".

Высота 4810 серьезна для новичков - акклиматизация нужна. Восхождение в целом три дня минимум, хотя комфортнее четыре-пять или более в зависимости от акклиматизации. Мы сделали за два дня, но это был перебор. У нас была остаточная высотная акклиматизация плюс таблетки.

Снаряга:
ледоруб, обвязка, кошки, каска, гамаши
тёплая одежда (не в городском понимании)

Там ещё погода очень переменчива (а это весьма серьёзно) - мы решали ехать-не ехать по прогнозу на пару дней. В непогоду там легко погибнуть даже летом потому что наверху реальная зима - кисти-ступни у меня были близки к обмораживанию несмотря на двойние перчатки и самые толстые носки - и это в хорошую погоду. Сравните две фотки наверху и внизу.

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s019.radikal.ru/i631/1305/9e/73814e29a9c9.jpg[...

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i068.radikal.ru/1305/9f/fd6c20be36ea.jpg[/IMG]...

Восхождения это недёшево - экономия и легкомыслие приводит с гибели или инвалидности. К сожалению новички познают это часто на своём горьком опыте когда уже ничего не исправишь.

Какой у Вас горный опыт ? Судя по намерениям - никакого.

http://www.skitalets.ru/works/2007/elbrus_bolsherotov/ - это об Эльбрусе, но, думаю, разница невелика ;о)

Аватар пользователя Nikolay_

Вот печальный пример легкомыслия и опасности непогоды на монблане http://inosmi.ru/europe/20120110/182544008.html

Есть безопасная альтернатива:
http://chamonix-montblanc.ru/sports-activities/hikes-summer

Слышал про недельный пеший маршрут вокруг Монблана на высотах 2-3 км - давно собираюсь по нему сходить.
Вот кстати тут все подробности http://www.montblanctreks.com/self-guided-treks

Аватар пользователя стриж

благодарю вас, Николай, даже мне не альпинисту и не туристу было очень интересно почитать! Прекрасные, благоразумные советы для людей взрослых и внимающих. Детям и чрезмерно романтичным особам видимо нужно объяснять несколько иначе через переломы, параличи, сотрясения мозга, ампутации конечностей, похороны близких иначе до них не доходит.

а без романтизм и жить не совсем весело

а без романтизм и жить не совсем весело

Но всё таки жить... Детей четверо несовершеннолетних, а вам жить хочется весело, шастая по Монблану.
Простите, но по мне- так это верх безответственности, имея четверых маленьких детей переться реализовывать свои романтические порывы. Это же каким эгоистом надо быть, чтобы сознательно стремиться оставить семью без кормильца, детей без отца. Устройте жене ужин при свечах- и будет вам романтизм.

Аватар пользователя Alekca

Нее, veranica, не отговорим мы всем скопом его- если уж задумал, то пойдёт, может, это его мечта всей жизни. мой такой же: всё понимает, с доводами соглашается, но если что в голове застряло- всё равно сделает, рано или поздно. Только через грандиозный скандал можно ситуацию поменять- козерог. Я за 30 лет смирилась уже. Единственное, Lamro, прислушайтесь к совету опытных и бывалых- не идите один, или делайте восхождение в более безопасных местах. Пожалуйста.

Aleksa, но ваш-то, надеюсь, не лезет в горы, чтобы убиться? Упорство в достижении цели чувство похвальное, но дурью то маяться не надо.

Аватар пользователя Nikolay_

Опубликовано вт, 28/05/2013 - 23:51 пользователем LAMRO
Поход на Montblanc.

Думаю это главное заблуждение. Летний Эльбрус по классике ещё можно рассматривать как горный поход, но Монблан это никак не поход, а набор основных элементов альпинизма - здесь и лазание по скалам в обвязке и хождение в связке по леднику.

Опубликовано вт, 28/05/2013 - 23:51 пользователем LAMRO
Может кто был уже там без гида.

Мы ходили без гида, но:
- мы не шли в одиночку
- у двоих из нас была начальная подготовка в альплагерях
- необученный третий был хорошо физически подготовлен и делал тяжелые горные походы, которые я бы не осилил

Аватар пользователя Nikolay_

Предлагаю для начала сходить в пешую прогулку https://www.russian-belgium.be/node/52097?page=9 Заодно там можно перетереть и планы посерьёзней.

Спасибо за советы. Но попытку все таки сделаю.Попросил отпуск на сентябрь, август был забит. До вершины может и не дойду, но постараюсь. Лет 20 назад поднимался на 3000 несколько раз, один раз даже заблудился в тумане и блуждал почти сутки Теперь конечно и здоровье не то и высота не та. Зато надеюсь спуститься уже 100 кило.

Аватар пользователя protao

н да, отчаянный безумец

Аватар пользователя IdeaM

Извините, но очень в тему.... у меня ещё не отболело просто.... не верю, что его больше нет .... Серёжа Пономарёв - мой одноклассник, чудесный человек.... и вся его взрослая жизнь - это горы... и здоров вроде был, и врачи регулярно проверяли...
http://7summits.ru/news/all/item_3966/#comment_form

Желаю Вам удачного восхождения.... и реально оценить свои возможности....

Аватар пользователя Nikolay_

Опубликовано ср, 29/05/2013 - 15:11 пользователем стриж
было очень интересно почитать!

Приятно видеть интерес.
Вот ещё очень увлекательная повесть http://www.mountain.ru/people/Buyanov/2003/roman/index.shtml#11

Надеюсь цитата оттуда про одиночные походы по закрытому леднику образумит автора:

"Закрытый снегом ледник для одинокого путника подобен минному полю, но роль мин здесь выполняют скрытые трещины, смерть от падения в которые может быть дольше и мучительнее смерти от взрыва мины... Падение в трещину, предательски прикрытую снегом, наносит тяжелые травмы выступами и сосульками острого льда, оно может роковым ударом зажать в клине скользких стенок, а влага и лютый холод легко добьют, если не удастся быстро освободиться. Даже при благополучном падении, без повреждений и заклинивания, выбраться из трещины, края которой прикрыты более чем метровым слоем снега, очень сложно... Помнится случай, когда 40 человек не смогли спасти одного, упавшего в клиновидную трещину на пятиметровую глубину: тот быстро скончался от сдавливания и переохлаждения... Группа легко одолевает коварство ледяных трещин, связываясь мощной веревкой, удерживая сорвавшихся от фатального исхода и моментально вытаскивая их из ледяных провалов. Но у него нет товарищей, он один"

Аватар пользователя Alekca

LAMRO, Вы потом, после восхождения и приезда домой, всё же загляните к нам на огонёк- расскажите, что и как.А то беспокоиться будем(ну за всех не отвечаю- про себя говорю).

обязательно загляну, вот только уже неудобно будет , если до вершины не дойду

Аватар пользователя Alekca

ну главное же не победа, а участие! Может, не стоит всё же?

Недавно передачу показывали про спасателей, работающих там. Много народу гибнет при восхождении, я даже удивилась.

Аватар пользователя turtle

Автор, сколько лет Вашим детям?

6 ,5 ,4 , i 2

Ничего себе, респект жене :)

А почему бы вам в Сант-Жак де Компостелу для начала не совершить поломничество - тоже символично и очень эффективно в плане потери веса, а в горы уже потом, в следущем году :)

Аватар пользователя Фати Шах

Вы первый у нас горнолыжник-камикадзе. Мы Вас не забудем и расскажем Вашу историю следующим, кто спросит.

Аватар пользователя Alekca

Фати Шах, он альпинист как бы...
вот мужики- абы нервы себе пощекотать,самоутвердиться в своих глазах. Риск прямо в крови. А о детях пусть жёны думают.

Аватар пользователя Фати Шах

Слава Богу! теперь мое сердце спокойно..."хотя чаще тонут те, кто умеет плавать".

Nikolay - А могу ли я на верхнем гуте оставить рюкзак с промокшими вещами ,палаткой и сп. мешком, чтобы забрать на обратном пути? "одному нельзя" - это закон такой или совет ? Что лучше для растопки снега , газ или спиртовые таблетки (соотношение вес - кол. тепла)?

Аватар пользователя Nikolay_

А могу ли я на верхнем гуте оставить рюкзак

Можно и нужно.

"одному нельзя" - это закон такой или совет ?

Я Вам написал выше причины почему конкретно на монблан по классике нельзя одному - провал в трещину на закрытом леднике или срыв на крутяке перед вершиной - шансы на выживание у одного стремятся к нулю, а у необученного они равны нулю !!!. Такие препятствия в одиночнку даже мастера не ходят. Если не верите мне, почитайте цитату в моём предыдущем посте, а лучше всю повесть - хорошо отрезвляет. Не надейтесь на протоптанную тропу, легкие спортсмены пройдут, а под вашим весом или по другой причине как раз может провалится.

для растопки снега

сейчас газ рулит

Показывали недавно документальный фильм о работе спасательной службы на Монтбланк. Туриндустрия не пугает, а придерживается статистики. Столько смертей! Кто теряется и находят, но уже поздно, то погодные условия, кто проваливается.... Автору, вы наберите в поиске google - mort sur montblanc и посмотрите-почитайте сами!
17 mars 2013 – Le randonneur britannique et son fils de 12 ans disparus depuis samedi dans le massif du Mont-Blanc ont été retrouvés morts dimanche 17..... и так далее

Аватар пользователя turtle

Это же жесть какая-то. Человек организовал четырех маленьких детей, а ума не нажил. Что Вы ищите на Монблане, автор? Романтику-горы-геройство? В горах есть романтика, только в том случае, если вы на 15 этаж бегом умеете без отдышки. И по 10 км бегом ежедневно в течение полугода до восхождения. Во всех остальных случаях это дурацкое самоубийство.

А пассаж про -20 кг это какой-то дремучий лес. С нами ходила фиалка с подобными целями. Больше она не ходит и не пойдет никогда. Но нам тогда было по 18, у нас не было по четыре младенца за плечами, и это была горная единичка. И она была не одна, а у согрупников был опыт спас. работ.

Автор, если Вы экономите каких-то 800 евро на гиде, кто будет платить за то, чтобы Вас спустили вниз? Что Ваши дети и Ваша жена будут кушать? Кто будет менять Вам памперс, если Вам вдруг посчастливится остаться овощем после отека мозга?

Просто жесть.

Аватар пользователя Nikolay_

Опубликовано ср, 29/05/2013 - 23:07 пользователем LAMRO
а без романтизм и жить не совсем весело

Даже если губительное легкомыслие оправдывать красивыми словами о романтизме или нехваткой денег то это не облегчит плачевный результат.
Горы наказывают за несерьёзность жестоко и непоправимо.

Желание сбегать на вершину по-быстрому, дешево и не заморачиваясь тренировками вполне понятно - сам так хотел когда-то. Такое иногда прокатывает и даже в большинстве случаев заканчивается без последствий по причине "ниасилил" и вернулся на полпути. Но часто (!) последствия такого гусарства бывают трагичны.

Аватар пользователя IdeaM

Автор, сколько лет Вашим детям?
6 ,5 ,4 , i 2

Я тож фиКею просто....
Вам хочется покорять вершины? Так начните со своего здоровья, с похудания.... Или Вам в кайф 120кг ??! Займитесь детишками, хоть немного дайте жене почувствовать себя человеком.... Вам женщина подарила 4 сокровища, а Вы.......!!!!! Слов нет!
Романтика в заднице бьёт ключом??! Прокатитесь для начала в Крым, в Саки - известная здравница для инвалидов, вот где увидите тысячи бывших альпинистов - и большинство на инвалидных колясках..... поговорите с ними..... им уже никогда не изменить то, от чего Вы можете ещё себя спасти...
Дети - конечно, дело десятое для Вас...... Вы просто конченный эгоист! Наплодить детишек, а самому искать погибели? Вот уж воистину: каждый человек к 40годам - или врач сам себе, или дурак....

Аватар пользователя ВБР

Наплодить детишек, а самому искать погибели ?
Так, может быть, именно поэтому:) ?

Аватар пользователя Donder

Девушки, да не переживайте вы так сильно. Учитывая стартовую высоту подъема его дай бог на час пути и хватит. Потом отдышка, головокружение, ватные ноги. Потом уже не переходы. а перебеги. У нас в свое время на Памире человека подобной комплекции хватило всего на час пути, а там ещё благо горная болезнь начинается с 3500 метров, а не как в Альпах с 2500. Посидит, перекурит, пару наперстков коньяка махнет, да и вернется назад живой и невредимый.

Аватар пользователя turtle

Я бы прям так не бросала все на самотек. Еще ни разу не было, чтобы мы кого с Эльбруса или Белухи, например, назад не конвоировали. А я по молодости частенько шлялась в подобные места. Двое из спускаемых были из коммерческих групп, японец на седле Эльбруса и чех на скалах Белухи. Садились граждане на снег, улыбались, и говорили, что им и так хорошо, они тут останутся. С чехом еще объясниться худо-бедно могли, а японец совсем ничего не соображал. То ли мозгом уже поехал, то-ли по жизни такой. У японца хоть дети взрослые были, а у чеха двое маленьких, как по спуску на зеленку выяснили. При этом народ традиционно на гиде экономил и брал одного на десять человек. И хоть какой бы гид расчудесный не был, если все десять сядут крокодильчиков стряхивать, то всех на себе вниз дотащить он не сможет.

Учитывая все вышесказанное , на первый раз наверно пройдусь до Гуте на разведку. Благо на это и отпуск не нужен. И даже снаряжение не надо. У меня из снаряжения пока только тёплая куртка. Думаю что до гуте кошки и спец. обувь тоже не нужны. Если заменить их тремя парами легкой удобной обуви с теплыми носками. Тем более , что у меня ноги немного расширены спереди и от жёсткой обуви болят кости по бокам.

Мдяяя...

Это конечно не значит ,что до вершины я не дойду. Обязательно дойду, пусть и не сразу. И конечно же без гида. При таких ценах мне самому захотелось гидом стать :).

Аватар пользователя Alekca

Праальна. Поспешай- не торопясь! ну хоть людей послушал, молодец.

LAMRO, а как ваша жена к этому относится?

Слегка против. Мол дурью маюсь. А шо делать? Кому щас лехко?

А вы знаете... я её понимаю. Если такого мужа вдруг в её жизни не станет- не велика потеря.

Аватар пользователя Nikolay_

Опубликовано чт, 30/05/2013 - 17:44 пользователем LAMRO
Учитывая все вышесказанное , на первый раз наверно пройдусь до Гуте на разведку.
снаряжение не надо

На участок от Тетруса до гуте нужна обвязка и каска.
Кошки спорны на этом участке, мы не одевали.

Без обвязки и в непоймикакой обуви сорваться легко.
Каска потому что там камни падают.

Аватар пользователя turtle

Без обвязки и в непоймикакой обуви сорваться легко.

Про обувь согласна. А собственно обвязка ничем не поможет сорвавшемуся. К обвязке еще веревочку надо и на другом конце веревочки противовес в 120 кг. Или там перила висят? Если уж человек сам такой смелый, что хочет прям один, то вместо обвязки лучше взять тяпку и научиться зарубаться на склоне.
Необходимость кошек зависит от состояния снега-льда в конкретное время года. Лучше их иметь, и на месте разобраться.

Но самое главное, не то какие будут у человека кошки, обвязка и каска. Главное, уметь этим пользоваться в широком смысле слова.

Аватар пользователя Nikolay_

К обвязке еще веревочку надо и на другом конце веревочки противовес в 120 кг.

Не стоит путать обвязку (беседка с самостраховкой) со связкой. Обвязкой я называю такое:


Там висят стальные тросы в качестве перил. Европа-с, однако :-)

Главное, уметь этим пользоваться

Совершенно верно, без знаний-умений тольку немного.

Аватар пользователя turtle

Вы правы. Я не знала, что там перила есть.

Страницы